МЕДИЦИНА-НН, Нижегородский медицинский сайт Статьи Как работает мозг в процессе овладения навыком

Как Вы оцениваете нижегородское здравоохранение в целом?
 
Как часто вы болеете простудными заболеваниями?
 

Как работает мозг в процессе овладения навыком

Специалисты Йоркского университета наглядно продемонстрировали, как получение новой информации тренирует головной мозг.

Неврологи изучают: как работает мозг в процессе овладения навыком.

 

Как выяснили канадские ученые, практика действительно творит чудеса. Исследователи факультета здоровья Йоркского университета (York University) в Торонто изучали результаты сканирования головного мозга профессиональных танцоров балета, чтобы глубже понять долгосрочные эффекты обучения.

В ходе исследования 11 танцоров в возрасте от 19 до 50 лет из Национального балета Канады (National Ballet of Canada) попросили визуализировать танцевальные движения под музыку во время проведения функциональной магнитно-резонансной томографии. Для измерения активности мозга использовался показатель контрастности, зависящий от степени насыщения крови кислородом. Сканирование мозга проводилось 4 раза в течение 34 недель, пока танцоры разучивали новый танец.

Результаты показали, что на седьмой неделе обучения наблюдалась более высокая активность коры головного мозга при визуализации изучаемых танцевальных движений (по сравнению с первой неделей). На 34-й неделе, по сравнению с седьмой, активность мозга стала ниже.

«Нашей целью являлось изучение активности мозга в период изучения и повторения человеком сложных танцевальных движений, - говорит профессор Джозеф ДеСоуза (Joseph DeSouza), занимающийся исследованием болезни Паркинсона. - Понимание этих механизмов способно помочь в обучении пациентов двигательным навыкам и разработке эффективных методов восстановления пораженного мозга».

«Мы выяснили, что происходит в коре головного мозга при переходе от изучения последовательности движений к выработке навыка, - сообщает соавтор исследования Рэйчел Бар (Rachel Bar), сама являющаяся балериной. - Наши результаты также показывают, что понимание неврологических основ моторной активности, таких как изучение нового танца, поможет создать модель для исследования усвоения двигательных навыков на практике».

«Функционирование мозга во время обучения напоминает опрокинутую букву «U», - добавляет профессор ДеСоуза. - Происходит медленное повышение активности на начальном этапе, ускорение до максимума в середине учебного процесса, а затем, при овладении навыком, активность коры постепенно возвращается к прежнему уровню. Это как водить автомобиль с механической коробкой передач - вы постоянно думаете о переключении скоростей, до тех пор, пока у вас не появится навык, и тогда вы будете делать это автоматически».

 

Уважаемые читатели сайта! Статьи не являются рекомендациями. Обязательно проконсультируйтесь с врачом!


© 2024 МЕДИЦИНА-НН, Нижегородский медицинский портал. Все права защищены.