МЕДИЦИНА-НН, Нижегородский медицинский сайт Медицинские статьи Педиатры классифицировали необъяснимые состояния у детей до 1 года (ALTE-BRUE)

Как часто вы болеете простудными заболеваниями?
 
Как Вы оцениваете нижегородское здравоохранение в целом?
 

 

Педиатры классифицировали необъяснимые состояния у детей до 1 года (ALTE-BRUE)

Американская академия педиатрии выпустила новое руководство по ALTE-BRUE.

Педиатры изучили варианты необъяснимых состояний у грудных детей.

 

Это первое в руководство по клинической практике Американской академии педиатрии (АРА), относящееся именно к пациентам, которые испытали кажущееся опасное для жизни событие (apparent life-threatening event (ALTE)). Это руководство для клинической практики имеет 3 цели.

Во-первых, оно рекомендует замену термина ALTE новым термином, быстро разрешившееся необъяснимое событие (brief resolved unexplained event (BRUE)).

Во-вторых, оно обеспечивает подход к оценке пациента, исходя из возможности риска повторения события или наличия у ребенка серьезного основного заболевания.

И, в-третьих, даны рекомендации по ведению, или порядок основных действий при ведении детей с низким уровнем риска.

Термин BRUE определяется как событие, происходящее с ребенком в возрасте до 1 года, при котором наблюдатель сообщает о внезапном, кратковременном и к моменту сообщения разрешившемся эпизоде (или эпизодах): (1) цианоза или бледности; (2) отсутствия, ослабления или нерегулярного дыхания; (3) заметного изменения давления (гипер- или гипотония); и (4) измененного уровня реагирования.

BRUE диагностируется только тогда, когда после сбора полного анамнеза и врачебного осмотра так и не удается объяснить квалифицируемое событие. В рамках этого определения, дети в возрасте до 1 года, перенесшие BRUE, классифицируются либо как (1) пациенты с низким риском на основании анамнеза и врачебного осмотра, для которых на основе фактических данных предлагаются рекомендации по оценке и ведению, или (2) пациенты с повышенным риском, у которых анамнез и результаты врачебного осмотра указывают на необходимость дальнейшего обследования и лечения, но для которых рекомендаций не предложено.

Целью этого руководства по клинической практике является повышение ориентированного на пациенты и его семью подхода к оказанию медицинской помощи, сокращение ненужных и дорогостоящих медицинских вмешательств, улучшение результатов лечения пациентов, а также задание направления и обоснование необходимости будущих исследований. Каждое ключевое положение указывает на уровень доказательности, соотношение выгод и вреда, а также силу рекомендации.

 

Рекомендации, касающиеся детей грудного возраста с низким уровнем риска развития BRUE

 

1. Сердечно-легочные

1A. Не следует госпитализировать младенцев с низким уровнем риска развития BRUE в больницу только для проведения сердечно-легочного мониторинга (класс B, слабая рекомендация)

1B. Допустимо проведение кратковременного мониторинга с помощью непрерывной пульсоксиметрии и последовательных наблюдений (класс D, слабая рекомендация)

1С. Не следует делать рентгенограмму грудной клетки (класс B, умеренная рекомендация)

1D. Не следует проводить измерение газов венозной или артериальной крови (класс B, умеренная рекомендация)

1E. Не следует проводить ночную полисомнографию (класс B, умеренная рекомендация)

1F. Можно провести 12-канальную ЭКГ (класс C, слабая рекомендация)

1G. Не следует проводить эхокардиографию (класс C, умеренная рекомендация)

1H. Не следует начинать домашний кардиореспираторный (класс B, умеренная рекомендация)

 

2. Жестокое обращение с детьми

2A. Не нужно проводить нейровизуализирующие исследования (компьютерная томография, МРТ или ультразвуковое исследование) с целью выявления жестокого обращения с детьми (класс C, слабая рекомендация)

2B. Следует получить оценку социальных факторов риска для обнаружения жестокого обращения с детьми (класс C, умеренная рекомендация)

 

3. Неврология

3A. Не нужно проводить нейровизуализирующие исследования (компьютерная томография, МРТ или ультразвуковое исследование) с целью выявления неврологических расстройств (класс C, умеренная рекомендация)

3B. Не следует делать электроэнцефалограмму для обнаружения неврологических расстройств (класс C, умеренная рекомендация)

3C. Не следует назначать противоэпилептические препараты для лечения потенциальных неврологических расстройств (класс C, умеренная рекомендация)

 

4. Инфекционные заболевания

4A. Не следует делать подсчет лейкоцитарной формулы крови, посев крови, анализ или посев спинномозговой жидкости для обнаружения скрытой бактериальной инфекции (класс B, сильная рекомендация)

4В. Не следует делать анализ мочи (собранной в мочеприемник или катетером) (класс C, слабая рекомендация)

4C. Не следует делать рентгенограмму грудной клетки для выявления легочной инфекции (класс B, умеренная рекомендация)

4D. Не следует проводить анализы на респираторные вирусы (класс C, слабая рекомендация)

4E. Можно провести анализ на коклюш (класс B, слабая рекомендация)

 

5. Гастроэнтерология

5A. Не следует проводить исследования для диагностики ГЭР (например, измерение рН верхних отделов желудочно-кишечного тракта с помощью зонда, эндоскопию, контрастирование с барием, сцинтиграфию и УЗИ) (класс C, умеренная рекомендация)

5В. Не следует назначать антацидную терапию (класс C, умеренная рекомендация)

 

6. Врожденные нарушения метаболизма

6А. Не следует определять уровни молочной кислоты сыворотки или бикарбоната сыворотки для обнаружения нарушения метаболизма (класс C, слабая рекомендация)

6В. Не следует проводить измерение сывороточного натрия, калия, хлорид, азота мочевины крови, креатинин, кальций, или аммиака для диагностики нарушения метаболизма (класс C, умеренная рекомендация)

6C. Не следует проводить измерение газов венозной или артериальной крови для диагностики нарушения метаболизма (класс C, умеренная рекомендация)

6D. Не следует проводить измерение уровня глюкозы в крови для диагностики нарушения метаболизма (класс C, слабая рекомендация)

6E. Не следует проводить измерение органических кислот, плазменных аминокислот, или ацилкарнитинов плазмы для диагностики нарушения метаболизма (класс C, умеренная рекомендация)

 

7. Анемия

7А. Не следует проводить лабораторную оценку анемии (класс C, умеренная рекомендация)

 

8. Ориентированное на пациента и его семью оказание медицинской помощи

8A. Необходимо предлагать родителям/опекунам возможности для обучения СЛР (класс C, умеренная рекомендация)

8B. Следует просвещать родителей/опекунов детей с BRUE (класс C, умеренная рекомендация)

8C. Следует использовать совместное принятие решений (класс C, умеренная рекомендация)

 

 


© 2017 МЕДИЦИНА-НН, Нижегородский медицинский портал. Все права защищены.
 

Рейтинг@Mail.ru